На музыкальной волне

Услуга «Музыкальная волна» от Билайн — подключение и отключение

Меломанам требуется одними из первых получать новости о выходе музыкальных новинок и иметь возможность просмотреть или прослушать их первыми. Именно для таких людей Билайн создал сервис «Музыкальная волна», который помогает просматривать все музыкальные новинки и суперхиты.

Описание сервиса «Музыкальная волна»

«Музыкальная волна» – услуга Билайн, помогающая абоненту смотреть новинки музыкальных клипов из хитпарада. При этом не идет расхода основного интернет трафика.

  • Мгновенное появление новинок. Зачастую клипы появляются в сервисе ранее других мест и это несомненное преимущество при подключении;
  • Пользователи могут видеть график по выходу музыкальных новинок. Дополнительно можно настроить получение информации по их выходу;
  • Удобный поиск видео клипов. Сортировка возможна как по названию трека, так и исполнителям;
  • Пользователи могут принять участие в голосование за понравившуюся новинку, тем самым помочь быть в топе рейтинга «Взрывной чарт»;
  • Просмотр понравившихся клипов с помощью сгруппированных подборок в любое удобное время.

Стоимость

Подключить опцию можно бесплатно, как, собственно, и отключить ее. Оператор предоставляет тестовый 7-дневный период, в течении которого с вам не взимается абонентская плата. По истечении этого времени стоимость суток будет составлять 20 руб.

Внимание! Для тех абонентов, которые повторно подключаются к услуге, тестовый период не предоставляется. Списание абонентской платы будет идти с первого дня использования сервиса.

Также нет платы за интернет трафик при посещении сайта опции. Дополнительно нет никаких ограничений по скорости при работе с ней на официальном сайте.

Подключение

Подключение услуги можно произвести на официальном сайте: muzvolna.beeline.ru или на сайте Билайн. На сайте сервиса следует ввести свой номер телефона, а потом согласиться с условиями подписки.

Существует и дополнительные способы для подключения:

  • По SMS. Для этого набираете любое сообщение и отправляете его на номер 1936;
  • Через звонок. Набираете номер 0684333177, и опция активируется. Но помните, что данный способ не доступен для абонентов, находящихся в роуминге;
  • По USSD-команде. Набираете цифры *936# и нажимаете вызов. Когда опция активируется, вам придет сообщение на телефон.

Как отключить услугу?

Абонент может отменить подписку на услугу в любое время. Для отмены можно использовать Личный кабинет или приложение «Мой Билайн». В них вам нужно будет найти подключенные услуги, выбрать ту, что хотите отключить и нажать соответствующую кнопку.
Еще одним способом является sms-сообщение, которое отправляется на номер 1936 со словом «СТОП» или «STOP».

Особенности и ограничения

При пользовании сервисом следует помнить несколько моментов. Во-первых, оплата услуги идет ежедневно после того, как закончился тестовый период. При отсутствии денег на балансе телефона, действие услуги останавливается. После пополнения, работа всех сервисов возобновится.

Во-вторых, отправка сообщений на 1936 является бесплатной в случае нахождения абонента в домашнем регионе. При выезде заграницу, абонент должен будет платить за sms в соответствии со своим тарифным планом.

В-третьих, этот сервис больше предназначен для любителей музыки. Тех, кто не может жить без отслеживания музыкальных новинок и просмотра свежих клипов. Поэтому «Музыкальная волна» будет по достоинству оценена не многими абонентами Билайн, учитывая ежедневную абонентскую плату.

Basic

Современная музыка полна новыми концепциями и жанрами, все стили перемешались, и каждый музыкант стал полноценным продюсером. Мы собрали фундаментальные знания по теории музыки, объединили их с практикой в DAW и разработали программу для начинающих музыкантов.

Развитие музыкального мышления происходит через овладение инструментом. Чтобы стать профессиональным музыкантом, необходимо освоить базовые техники и научиться взаимодействовать с другими музыкантами. Занятия по инструменту/вокалу проходят индивидуально с педагогом по специальности.

Студент может посещать индивидуальные занятия по одному или нескольким предметам: вокал, гитара, фортепиано, бас, барабаны или саксофон. У вас есть возможность поработать с разными педагогами и получить представление о всех инструментах.

Все полученные на программе знания по теории синтезируются в практику создания музыки. Студенты создают свои биты, звуки и учатся искусству аранжировки в DAW.

Программа состоит из 3-х модулей:
12 индивидуальных занятий по специальности (12 часов)
12 занятий по теории (18 часов)
12 занятий по созданию музыки в Ableton (18 часов)

Обучение идет 2 раза в неделю.

Для прохождения занятий по теории и созданию музыки вы выбираете одну из групп:

группа 1 / пн 16:00 – 19:00
группа 2 / пн 19:30 – 22:30
группа 3 / вс 17:30 – 20:30

2-й день для посещения специальности подбирается индивидуально.

Индивидуальное занятие с педагогом по специальности длится 1 час. Вы можете посетить разные предметы или закрепить основную специальность сразу. Модуль состоит из 12 занятий. Дает базовые навыки и вектор для развития вашей техники. В процессе обучения мы обязательно касаемся импровизации и создания партий.

В модуль по теории входит 12 занятий по 1,5 часа. В течение курса студенты изучают: музыкальную терминологию, ритм, мелодию, понятие тональности, аккордовые обозначения и общие музыкальные сведения. Модуль оснащает студентов начальной музыкальной грамотностью, необходимой для создания музыки.

Модуль по созданию музыки включает 12 занятий по 1,5 часа, которые идут параллельно с теорией. Здесь вы изучите общие понятия о звуке, цифровом и аналоговом пространствах. Научитесь записывать аудиофайлы и работать с ними. Узнаете, из каких областей состоит продакшн-индустрия и начнете создавать свои треки.

Базовое владение инструментом/голосом, понимание основ теории и умение работать в аудиоредакторе (Ableton).

ОБРАЗОВАНИЕ

Государственное Музыкальное Училище Эстрадного и Джазового Искусства

СТИЛИ

Electronic, Soul, Funk, Pop, Indie, Jazz

ПРОЕКТЫ

Guru Groove Foundation, Число Пи, W.K. Funk You.

Cотрудничество с Zventa Sventana, Баста.

Вместе с Guru Groove Foundation выпустили 4 студийных альбома, стали резидентом крупнейших отечественных фестивалей, таких как Пикник Афиши, и Усадьба Jazz. В 2017 году были номинированы на премию “Муз-ТВ 2017” с песней “Over You” в категории “Лучшая песня на иностранном языке”.

ОБРАЗОВАНИЕ

Государственная Классическая Академия имени Маймонида.
Московская Государственная Консерватория имени П. И. Чайковского.
Двухмесячная стажировка в New School Workshop (Нью-Йорк).

СТИЛИ

Classical, Jazz, Improvisation

ПРОЕКТЫ

Основатель собственного фортепианного трио и авангардного проекта Aphonic.
Сотрудничество с Dariya, Виктором Шестаком, Яковом Окунем, Алексеем Кругловым, Давидом Ткебучава, Евдокией Лерер.
Участник группы 21PM в составе с Даниилом Никитиным. Луреат международных конкурсов “International Busoni Piano Competition” (Больцано, Италия, 2011), “Art of 21 century” (Друскининкай, Литва, 2009).
Обладатель первой премии конкурса “Рояль в Джазе” (2013, 2015).

ОБРАЗОВАНИЕ

Луганская Государственная Академия Культуры и Искусств

СТИЛИ

Blues, Swing, Bossanova, Bebop, Latina, Funk, R’n’B, Pop, Soul

ПРОЕКТЫ

Cольный авторский проект.
Cотрудничество с “Акапелла Экспресс”, Полиной Гагариной, Леонидом Агутиным, Владимиром Нестеренко, Владимиром Черницыным.
Четверть-финалистка телепроекта
“Голос 5”

ОБРАЗОВАНИЕ

Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства
Государственная классическая академия им. Маймонида

СТИЛИ

Pop, Funk, Rock, Jazz

ПРОЕКТЫ

Официальный артист и представитель тарелок фирмы “Paiste”, барабанов “SPAUN”.
Cотрудничество с Nevergreen, Иракли Пирцхалава, Brandon Stone, Вахтанг, Дима Билан, Григорий Лепс, Валерий Меладзе, Влад Топалов, Паша Воля, Би-2, Tesla Boy.
Участие в мюзикле “Обыкновенное чудо” в составе оркестра.
Выступления на фестивалях Красное Лето, Стереолето, премиях Муз ТB, Music Box и других.

ОБРАЗОВАНИЕ

Московский Педагогический Государственный Университет

СТИЛИ

Pop, Jazz, Soul, Blues

ПРОЕКТЫ

Участница телепроекта “Один в один” на канале Россия
Соавтор образовательного проекта “Не бубни” и YouTube-канала “Че по кастингам”
Brand voice радиостанции Play FM (с 2015 года)
Ведущая шоу “Воскресный диван” на радиостанции DFM (2014)

Читайте также:  Старая вода в аквариуме: вред очевиден, а польза сомнительна. Разбор реального случая тестирования аквариумной воды из моей практики.

ОБРАЗОВАНИЕ

Московский Государственный Институт Культуры и Искусств

СТИЛИ

Rock, Pop, Funk, Latin, Jazz, Soul

ПРОЕКТЫ

Создатель одного из самых популярных каналов российского YouTube для басистов – “Real Bassist”.

Выступал на рок- и джаз-фестивалях: Нашествие, Рок над Волгой, Усадьба Джаз, Триумф Джаза.

Записал более 30 альбомов как сессионный музыкант с различными коллективами. Cотрудничал с такими артистами как Диана Арбенина и Ночные Снайперы, Варвара Визбор, Петр Налич, Moscow Gospel Team, Децл, Лигалайз, Родион Газманов.

Вы можете поступить на программу без музыкальной подготовки. Заполните анкету, и мы подберем удобное время для первого индивидуального занятия. Как только вы определитесь с педагогом по специальности, мы добавим вас в группы по Теории и Созданию музыки. Старт программы – март.

  • Садовническая наб. 25, м. Новокузнецкая (Москва)
  • +7 (495) 374-69-87

Настоящим я даю согласие на обработку персональных данных

Заполняя настоящую форму, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я подтверждаю свое согласие на обработку вносимых в форму моих персональных данных, лицом оказывающим услуги на основании данной формы (далее Оператор), том числе:

  • фамилию, имя, отчество;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты;

Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Целью обработки персональных данных является оказание мне услуг на основании заполненной формы.

Оператор имеет право на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с использованием машинных носителей или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа.

Настоящее согласие действует бессрочно, срок хранения моих персональных данных не ограничен.

Оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.

Михаэль Агафонов о круизных фестивалях

Времена, когда круизы были обязательной частью досуга высшего общества, остались в прошлом. Из статусного времяпрепровождения круизы превратились в развлечение для старшего поколения, которое привлекает возможность несколько дней (а то и недель) слушать шум волн и неспешно перемещаться от каюты к ресторану и обратно.

Отголоски “золотого” круизного прошлого дошли до наших дней. Модные дома, например, до сих пор выпускают круизные коллекции. Но если когда-то эти наряды действительно создавались для морских путешествий состоятельных господ и дам, то сейчас это просто способ отделить межсезонные коллекции от основных линеек.

Организаторам круизов приходится решать задачу, как вернуть морским прогулкам былой размах. Этим летом круизы взяли курс на Ивису.

Фото: Предоставлено World Club Cruise

Не меньше, чем круизам, новые идеи для привлечения молодой аудитории нужны были музыкальным фестивалям. Последние пять лет бум EDM (electronic dance music, или танцевальная электроника) накрыл США, Европу и Азию, превратив индустрию музыкальных фестивалей в гигантскую машину. С ранней весны и до поздней осени почти каждый уикенд тысячи любителей музыки съезжаются в парки, на поля, стадионы, которые на несколько дней превращаются в центры безудержного веселья.

Среди фестивалей есть безоговорочные лидеры: Coachella в США, Tomorrowland в Европе, Alfa Future People в России. Это не просто фестивали, а полноценные бренды, круглый год занимающиеся поддержанием интереса к своим мероприятиям. Другим фестивалям приходится отвоевывать свое место под солнцем. И немецкий World Club Dome решил пойти по оригинальному пути — в прямом смысле слова.

World Club Dome — детище немецкой компании Big City Beats, объединяющей радиостанцию, ивент-агентство и звукозаписывающий лейбл. В 2012-м компания организовала на стадионе Commerzank-Arena во Франкфурте первый фестиваль World Club Dome, куда уже пять лет приезжают до 130 тыс. поклонников электроники и бригады топовых диджеев. К организации своих фестивалей Big City Beats подходят весьма оригинально: в дополнение к основному событию они курируют танцы в поездах и даже на борту Boeing 747, переосмысляя концепцию “вечеринки нон-стоп”: разгоряченных гостей доставляют прямиком на стадион. Идея перенести торжество с бала на корабль была вопросом времени.

Tui Cruises, с которой Big City Beats организовали первый круиз World Club Dome Cruise, эта идея показалась очень привлекательной. Компания, скупающая бывшие в употреблении суда и превращающая их в ультрасовременные плавучие отели, решила развеять миф о том, что круизы — это для стариков, и вдохнуть новую жизнь в свой бренд. 12-палубное судно Mein Schiff 2 пришвартовалось на Мальорке и в конце апреля приняло 1,5 тыс. гостей (по большей части немцев) первого World Club Dome Cruise, которым предстояло пять дней плавать вдоль испанских берегов под музыку модных диджеев вроде Robin Schulz, W&W и Laidback Luke.

Фото: Предоставлено World Club Cruise

Получив приглашение на круиз, автор этого материала задумался. Вопросов возникло много: не помешает ли капризная весенняя погода программе, добрая часть которой должна была пройти на верхней палубе под открытым небом? Какой дресс-код необходим? И, наконец, как можно воссоздать атмосферу фестивального гедонизма на дорогостоящем судне? Ведь если билеты на среднестатистический европейский фестиваль стоят €90-200, то пять ночей в двухместной каюте Mein Schiff 2 — от €1248 до €1598 (включая авиабилеты). Даже с учетом того, что в билет уже включены напитки и еда, цены на круиз давали понять, что завсегдатаи музыкальных фестивалей (молодые люди 18-25 лет), скорее всего, предпочтут отправиться не в плавание, а на привычный и более доступный фестиваль.

Представители Tui Cruises посчитали, что средний возраст гостей круиза — 35 лет, отметив, что это “очень мало” для типичных круизных туристов. Впрочем, среди гостей было и довольно много 20-летних, а на танцполе тут и там можно было увидеть энергично приплясывающих седовласых мужчин. Супруги пенсионного возраста рассказали, что специально выбрали этот музыкальный круиз, потому что “очень любят электронику и атмосферу фестиваля”.

Фото: Предоставлено World Club Cruise

Привлекательность подобной “вечеринки в Средиземном море” очевидна: это затея для тех, кто не хочет мириться с сомнительными условиями рядового музыкального фестиваля. Палатки, биотуалеты, фастфуд и “ковры” из пластиковых стаканчиков со временем начинают раздражать, а любовь к музыке, напротив, с годами может только укрепляться. Миллениалы, адаптировавшие музыкальные фестивали под свои нужды, взрослеют, и меняются их представления о комфорте. Если вчера ночевать в палатке под грохот басов или ждать такси в длинной очереди казалось пустяком, то сегодня вы готовы заплатить за то, чтобы в любую минуту укрыться от шума и толпы в тихой каюте, а утро начать в all-inclusive ресторане под бокал просекко.

Нужно отдать должное World Club Dome Cruise: их музыкальный круиз оказался не только премиальным, но и спокойным. Утомившись от громких сетов хедлайнеров, можно было переместиться на пару палуб вниз и слушать спокойный диджей-сет, дополненный живой скрипкой и саксофоном.

Ощущение того, что происходящее находится под постоянным контролем, которое на обычных фестивалях создается присутствием суровых охранников, на круизе не возникало: охранники всегда были где-то рядом, но, попадаясь на глаза, улыбались, а то и вовсе пританцовывали. Горы мусора — одна из главных проблем фестивалей — не успевали образоваться: днем и ночью на судне трудилась команда уборщиков. Очередей в ресторанах и барах не было вовсе: система “все включено” значительно ускоряла процесс обслуживания. Помимо баров возле основного танцпола работало круглосуточное кафе, снабжавшее тусовщиков бургерами, хот-догами, кренделями и кофе. Днем рядом стоял мороженщик.

Фото: Предоставлено World Club Cruise

Не стоит опасаться того, что все время вам придется проводить на судне. С раннего утра до заката оно стоит в порту — в Барселоне и на Ивисе, поэтому возможность совершать туристические вылазки имеется. Если не сходить на берег, то можно также провести время в сауне с панорамным видом на Ивису или заняться йогой в спортзале.

Бояться морской болезни не стоит: судно такого размера качает не сильно, да и движется оно чаще всего с небольшой скоростью. Но готовьтесь к тому, что после окончания круиза вы еще пару дней будете хвататься за стенку, боясь потерять равновесие, будто все еще находитесь в плавании.

Фото: Предоставлено World Club Cruise

Вопрос о том, могут ли круизные фестивали заметно потеснить привычные мероприятия, ставить все же не стоит. EDM-шоу строятся на размахе (многотысячные толпы, фейерверки, огнедышащие сцены. ), который невозможен даже на самом большом судне. Такие круизы интересны скорее тем, кто уже наездился по фестивалям и стремится к более спокойному досугу, но хочет лежать у бассейна под аккомпанемент живого диджей-сета, а ночью не прочь попрыгать час-другой под не самые вдохновенные, но бодрые ритмы коммерческой танцевальной музыки.

Tui Cruises видят в музыкальных круизах огромный потенциал: помимо EDM-круиза этой же весной состоялись круизы для любителей металла и “радужный” ЛГБТ-круиз. Опыт Америки, где музыкальные фестивали (с темами от Kiss до кантри) с успехом проходят уже много лет, подсказывает, что и до Европы вот-вот докатится волна затяжных морских праздников.

Летом и осенью в Европе намечается несколько электронных круизов: в июне у берегов Испании пройдет музыкальный арт-фестиваль Shipsomnia`s Tale of Kraken (от €699 за человека), 31 августа оттуда же, из Барселоны, стартует The Ark (от €549), а 16 сентября начнется MDRNTY Cruise (от €729) — отплытие из Генуи (Италия) в сторону Испании. Организаторы каждого круиза предлагают уникальные развлечения и разный подход к музыкальной программе (электроника электронике рознь), но все уверены в том, что плавучие фестивали — главный тренд лета-2017.

Музыкальное явление «новая волна» (new wave) — история

Музыке, пришедшей на смену панку, критики дали многообещающее название «новая волна». Её поклонники считают, что она оправдала это определение, став возрождением рок-культуры. Но приверженцы «прогрессивного» рока отказывают «волне» в новизне и полагают, что это и не рок вовсе.

Музыкалное явление «новая волна» (new wave) возникло во второй половине 70-х гг. и получило наибольшее развитие в Великобритании и США. Этот термин обозначает не конкретное музыкальное на правление, а скорее совокупность различных течений.

В «новой волне» можно условно выделить постпанк, экспериментальные течения (синт-поп, панк-джаз, «никакая волна»), ретротечения (нео-мод-рок, неорокабилли, пауэр-поп) и развлекательную музыку («новая романтика», электро- и техно-поп).

Однако часто однозначно определить принадлежность исполнителей к тому или иному течению невозможно. Музыканты могли играть в одном стиле, а затем перейти к другому; иногда разные стили сочетались в одном альбоме.

Основой «новой волны» стал панк, который включил элементы многих других направлений рок- и поп-музыки, а также джаза , фанка, рэг-гея и пр. Композиции, как и в панке, обычно были построены на двух-трёх аккордах, но их структура усложнилась, длительность увеличилась, появились инструментальные соло. Энергия панка соединилась с чётким ритмом и простыми мелодиями. С «новой волной» в рок вернулась танцевальная музыка.

Музыканты «новой волны» отошли от традиционного для рок-музыки состава инструментов (гитара, бас-гита ра и ударные). Они начали использовать народные инструменты, главным образом африканские и латиноамери канские. Важнейшую роль в становлении «новой волны» сыграло применение синтезаторов и компьютеров.

Что касается общего мироощущения и тематики песен, то «новая волна» во многом похожа на панк. Её представителям присущи ирония, критический взгляд на современное общество и шоу-бизнес (несмотря на коммерческий успех большинства из них), внимание к социальным проблемам.

Среди первых исполнителей музыки «новой волны» была британская группа «Полис» (The Police — «Полиция»), образованная в 1977 г.

В этом коллективе в качестве певца, бас-гитариста и автора песен начинал музыкальную деятельность Гордон Самнер (Gordon Sumner, родился в 1951 г.), более известный как Стинг (Sling). До своего распада в 1984 г. группа выпустила пять альбомов и имела большой успех. Композиции «Полис» представляют собой смесь панка и других музыкальных направлений (рэггея, джаза), а также латиноамериканских ритмов. Творчество группы обычно относят к постпанку.

Горячая волна

В Великобритании постпанк объединил несколько течений. «Горячая волна» (hot wave; группы «Полис»; ранние «Ю-Ту», U2; «Смите», The Smiths, и др.) отличалась более позитивным содержанием текс тов; музыканты использовали традиционный набор рок-инструмен тов. Для «холодной волны» (cold wave) характерны мрачная лирика и монотонная музыка; представители этого течения применяли синтезаторы, сочетания их звучания с различными шумами и индустри альными звуками (группы «Кьюр», Cure; «Джой Аивижн», Joy Division; «Эко Энд Баннимен», Echo And The Bunnymen, илр.). С ростом популярности «новой волны» к постпанку причислили группы, игравшие обычный панк («Стрэнглерз», Stranglers; «Бумтаун Рэтс», The Boomtown Rats; «Клэш», «Претендерз», Pretenders, идр.).

Синт-поп

Другое течение «новой волны» — синт-поп (synth pop) изначально представлял собой не что иное, как панк, исполняемый на электронных инструментах. Это течение получило развитие в музыке ряда британских групп («Хьюман Лиг», The Human League; «Оу-Эм-Аи», OMD, аббревиатура от Orchestral Manoeuvres In The Dark; «Софт Селл», Soft Cell, идр.). Со временем в синт-попе усилились черты развлекательной музыки.

Электро-поп

В середине 80-х гг. он послужил основой для откровенно коммерческих электро-попа (electro-pop) и техно-попа, у истоков которых стояли такие группы, как «Алтравокс» (Ultravox) и «Депеш Мод» (Depeche Mode). Увлечение синтезаторами привело к появлению дуэтов, состоявших из вокалиста и инструменталиста («Язу», Yazoo; «Пет Шоп Бойз», Pet Shop Boys; «Уэм», Wham, идр.).

В «новой волне» представлены и преобразованные старые течения. Исполнители неомод-рока обратились к британской музыке и моде середины 60-х гт. Яркий пример такой музыки — творчество группы «джэм» (The Jam). Группа была образована в 1975 г. и распалась в 1983 г. «Лжэм» придали мол-року более жёсткое звучание и привнесли в тексты общественную тематику. К неомодам относят ещё несколько коллективов: «Пёпл Хартс» (Purple Hearts), «Ламб-реттас» (Lambrettas), «Мёртон Паркас» (Merton Parkas) и др.

Новая романтика

В начале 80-х гг. в Великобритании возникло течение «новая романтика» (new romantic). На музыку «новых романтиков» повлияли арт- и глэм-рок, диско и панк. Для неё характерны ритмичность и мелодичность, использование синтезаторов. Свои концерты «новые романтики» превратили в театрализованные представления.

Огромную роль в популяризации этого течения сыграло открытие в начале 80-х гг. музыкального телевизионного канала — Эм-ти-ви (MTV, сокращённое от music television — «музыкальное телевидение») и изобретение видеоклипов. Многие группы («Аюран Дюран»; «Шпандау Балет», Spandau Ballet; «Кал-чер Клаб» идр.) стали звёздами Эм-ти-ви. Течение приобрело коммерческий характер и к середине 80-х гг. исчезло с музыкальной сцены.

Американская «новая волна» зародилась в Нью-Йорке. В начале 70-х гг. многие из будущих её представителей группировались вокруг нью-йоркского клуба «Си-Би-Ажи-Би-3» (CBGB’S), который стал своеобразной колыбелью панка и «новой волны» в США.

Американский постпанк соединил в себе рок-н-ролл, кантри, бит, «гаражный рок» и диско. Его исполняли группы «Блонди», «Телевижн» (Television), «Токинг Хедз», «Карз» (Cars), «Би-Фифти Ту-3» (B-52’S) и др. Он представлял собой более мелодичную и танцевальную музыку, чем британский вариант, а тексты «Токинг Хедз» и «Телевижн» можно назвать настоящей поэзией.

Никакая волна

Америка дала «новой волне» и экспериментальные течения. Возникли они также в клубах Нью-Йорка. Во второй половине 70-х гг. на основе панка и авангарда сложилась «никакая волна» (no wave). Её представители отвергали все традиции рок-музыки, даже панк казался им безнадёжно устаревшим. Аля этого течения (группы «Ди-Эн-Эй», DNA; «Марз», Mars, идр.) харак терны короткие (до половины минуты), дисгармоничные композиции, лишённые мелодии, с неустойчивым ритмом и шумовыми эффектами. К началу 80-х гг. основные группы «никакой волны» распались. В экспериментальной «новой волне» возобладало стремление к усложнению музыки. Под влиянием фри-джаза и фанка появился панк-джаз (группы «Кон-торшнз», Contortions, Defunkt, и др.).

Пауэр-поп

Развлекательная музыка «новой волны» в США была представлена пауэр-попом (power-pop, от power — «сила»,«мощь» и «поп-музыка»). Ещё в первой половине 70-х гг. некоторые коллективы (например, «Разберриз», Raspberries) вернулись к музыке начала 60-х гг. и стали играть бит. Это течение развили группы «Нэк» (The Knack), «Вейпорз» (Vapors), «Рекордз» (The Records) идр. Они попытались воссоздать не только музыку, но и сценический образ музыкантов того времени. Пауэр-поп достаточно быстро приобрёл коммерческую направленность и к середине 80-х гг. сошёл на пет.

Таким образом, «новая волна» созлала целое поколение музыкантов с мощным творческим потенциалом. Многообразие музыкальных форм и образов «новой волны» продолжает оказывать воздействие на современную музыку — от коммерческих исполнителей из хит-пара дов глянцевых журналов и Эм-ти-ви до независимых групп «подпольной» сцены.

ТУ-ТОУН-БИТ

Освоению «новой волной» рэггея предшествовало появление британских групп, сочетавших панк со стилями карибской музыки — ска и рок-стеди. Эти коллективы («Спешелз», Specials; «Бит», Beat; «Селектер», Selecter, и др.) группировались вокруг независимой фирмы звукозаписи «Ту Тоун» (Two Tone — «двутоновая», «двухцветная»; название подчёркивало сотрудничество белых и чёрных музыкантов), созданной лидером «Спешелз» Джерри Дэммерзом (Jerry Dammers). Они пели о проблемах молодёжи, безработице, выступали против расизма, а их музыка получила название ту-тоун-бит. Наибольшей популярностью пользовалась лондонская группа «Мэднесс» (Madness — «Сумасшествие»). В своих композициях музыканты создали образ «маленького человека» — современного жителя Лондона. Концерты группы напоминали представления средневековых бродячих актёров.

Музыкальный стиль new wave: новая волна английской и американской культуры

New wave – жанр музыки, который получил популярность и распространенность в 80-х годах. Эксперты связывают музыкальное направление с панк-роком середины 70-х, но с течением времени музыка стала отдельным жанром и имела специфические черты. Появление стиля соотносится с блюзом и рок-н-роллом, а после с поп-музыкой и диско. Synthpop является поджанром новой волны. Общими характеристиками считается использование синтезаторов, электронных постановок.

New wave основополагающий жанр 80-х, став таковым после трансляции по MTV видеоклипа Video Killed the Radio Star от группы The Buggles. В начале 90-х музыкальное направление переродилось из-за ностальгии меломанов. Появление в современности связывается с рядом исполнителей, такими как Franz Ferdinand, Strokes и The Killers.

Происхождение термина New wave

Происхождение термина является вопросом споров критикой и меломанов. Точно неизвестно откуда пошло наименование. Некоторые отмечают, что причиной стало издание дискографии Who’s New Wave in Music, на которой отмечено 130 артистов со схожим звучанием. Имеется и другое мнение, что новая волна пришла из США, где жанр возник в качестве отдельного направления.

Творчество отличалось от современного понимания, но плотно вошло в обиход музыкальных терминов. Первое упоминание возникло с изречением Кэролайн Кун (Caroline Coon), которая решила отделить классический панк от более мягкого стиля. Для поддержания лояльности слушателей студии звукозаписи указывали на особенности новой волны от панк-рока. Группы Talking Heads и Ramones стали первыми, кто связали собственное творчество с new wave.

Появление и рост популярности new wave

Историк музыковед Вернон Джойнсон (Vernon Joynson) отмечал, что жанр new wave появился в Великобритании в 1976. В этот период многие творцы старались отдалиться от панка, не следовать анархическому, гастрономическому духу Sex Pistols. Музыкальное направление обретало большое количество экспериментов, лирическую сложность и разнообразие инструментов.

Первым клубом, начавший поддерживать идеи new wave стал CBGB. Здесь всегда выступали уникальные группы, включая Talking Heads, DeVille или Blondie. Первое шоу в таком формате стало выступление Television, после которого началась классификация и разделение панка от новой волны.

Основные различия между новой волной в США и Великобритании

Основным отличием стало отношение музыкального стиля к другим направлениям. Для Великобритании характерно объединение золотой эпохи панка с new wave, тогда как в США старались обособить стилистику. Некоторые критики отмечают, что жанр является пост-панк разработкой, которая быстро набрала популярность. Иногда в Великобритании стилистику соотносят с появлением отдельных поджанров, к примеру, с synthpop. У ряда исполнителей тяжело находились различия, ярким представителями стали Duran Duran, Devo.

Связанные поджанры и стили

Музыка новой волны появилась благодаря сочетанию стилей и жанров прошлого. Сюда включается рок-н-ролл, блюз. Для пионеров использование ритмичных гитар и мелодичной лирики являлось обычным делом. Со временем стилистика дополнялась электронной музыкой, что породило новые стили и поджанры. Сильное влияние new wave сцены оказало на музыкальный стиль ска. Это прослеживается в творчестве Madness и The Specials. Многие популярные акты использовали наработки классического рока и применялись для достижения уникальности. Необычно смотрятся группы B-52, Devo и Blondie.

К ранним 80-м началось повальное движение рок композиций в сторону африканской культуры. Некоторые альбомы Adam and The ants или Talking Heads связывались с подобными изменениями. Еще одним жанром в котором проявил себя стал power pop. Впервые о нем услышали на концерте The Jam, где музыка плотно соотносилась с около панк-культурой. В стиле отлично проявили XTC, The Romantics и другие.

Отдельного разговора требует post-punk. Термин придумали специально для описания творчества Wire, The Cure, Joy Division и других. Группы первоначально относились к новой волне, но обладали более сложными и амбициозными темами лирики. Отдельные проекты впоследствии перешли на синтипоп.

Современность и стилистика новой волны

В течение 2000-х годов появилось несколько проектов, соотносившиеся с панком и новой волной. Среди них выделяется Franz Ferdinand, Interpol, Bravery, Rapture и прочие. Эксперты музыкального мира считали это возрождением культуры, а другие утверждали продолжение традиций прошлого. К концу 2000-х появляется поджанр, который именуется chillwave с артистами Toro Y Moi, Neon Indian.

В середине рассматриваемого периода появился новая рейв культура, куда входили элементы new wave. Критичное отношение и совмещение ряда жанров не позволяло определить естественную роль этого явления. В 2010 ностальгия по-старому звучанию взяло верх, что выразилось в форме synthwave. Звуковые эффекты, ретрофутуристика и визуальная эстетика быстро обрела узнаваемость и популярность.

Читайте также:  Рыбки дерутся! Почему? Причина первая.
Ссылка на основную публикацию